Город N, Ростов-на-Дону,
22 сентября 2009 г.
Рискованные скидки
974 просмотра
Основными негативными факторами, влияющими на страховой рынок в 2009 году, эксперты называют сокращение поступлений по банковским каналам и резкое снижение расценок со стороны все большего числа игроков рынка.
К последнему чаще других прибегают страховщики, в чьих портфелях велика доля наиболее убыточного вида страхования - «моторного». Некоторого позитива компании ожидают от страхования грузоперевозок, главным образом - зерновых культур. Несмотря на заявления о высокой убыточности «моторного» страхования, большинство компаний не только не сворачивают программы по добровольным видам автострахования, но и выводят на рынок новые «льготные» программы. Помимо так называемого неполного КАСКО, не покрывающего те или иные риски автовладельцев, компании предлагают полисы на условиях 50-процентной оплаты. При наступлении страхового случая вам придется доплатить вторую половину стоимости полиса, чтобы получить от компании страховую выплату, за безаварийное вождение в течение срока действия страховки на следующий страховой период предусмотрена скидка. - В период кризиса стандартные условия рассрочки на 2-3 платежа, предлагаемые большинством страховых компаний, подходят далеко не всем автовладельцам, - рассказал генеральный директор СК «Союз» Максим Хмелевской. - Мы предложили нашим клиентам рассрочку на год, с которой стоимость полиса может составлять всего 450500 рублей в месяц на новый автомобиль отечественной марки. - В ближайшее время мы запустим новую программу по страхованию авто, которая включает в себя целый спектр услуг, таких как техническая помощь на дороге (экстренный ремонт), работы по замене колеса автомобиля, помощь в дозаправке топливом, а также содействие в сборе документов, необходимых для предоставления в страховую компанию для получения выплаты, - сообщила начальник отдела автотранспортного страхования ростовского филиала СК «Росгосстрах» Мария Колотиенко. Однако, отмечают эксперты, наряду с экономически оправданными предложениями всевозможных льгот, более или менее адекватно учитывающими риски автостраховщика, на рынке широко представлены условия, граничащие с недооценкой таких рисков и, соответственно, повышающие риски как самих страховщиков, так и их клиентов. Компании с преобладанием «моторного» страхования в своих портфелях остро нуждаются в притоке средств, чтобы покрывать расходы по действующим договорам, а делать это за счет поступлений по другим видам в условиях общего экономического спада, отразившегося на активности страхователей, не так-то просто. Многие из таких страховщиков вынуждены продавать полисы КАСКО по ценам существенно ниже рыночных. По наблюдениям экспертов «Росгосстраха Юг», расценки некоторых компаний могут быть ниже среднерыночных на 25-30%. - Если клиенту предлагается, к примеру, тариф 2,5% вместо обычных 6-10%, то, скорее всего, в таком полисе урезаны многие группы рисков, предусмотрена франшиза, - поясняет генеральный директор ООО «СГ "АДМИРАЛ"» Алла Киселева. - Предложить по тарифу 2,5% качественный страховой продукт по объективным экономическим причинам сегодня невозможно. Если в ипотечном страховании, по словам страховщиков, оживления в ближайшее время ждать не приходится, поскольку рынок ипотеки далек от подъема, то в страховании грузоперевозок эксперты прогнозируют некоторое улучшение уже этой осенью. - Относительно докризисных объемов рынок грузоперевозок сократился на 30-35%, - говорит вице-президент компании «Альфа-Страхование», директор Южного регионального центра Евгений Череменин. - Основными грузами в ЮФО были металлолом, лес, стройматериалы, - все, что связано со строительством, которое сегодня переживает не лучшие времена. Не обходится и без демпинга со стороны безответственных участников рынка. В нынешних условиях необходимо формировать страховые резервы, достаточные для того, чтобы выполнять свои обязательства при любом стечении обстоятельств, а не занижать цены. Участились и случаи мошенничества, в связи с чем мы ужесточили требования к нашим партнерам, стали уделять пристальное внимание условиям перевозок. Грузоперевозки зерна, основной объем которых придется на второе полугодие, могут выправить ситуацию в этом секторе. В других компаниях о страховании грузов высказываются еще оптимистичнее. - Кризис стал катализатором развития рынка страхования грузов, - утверждает директор регионального центра «Юг» ОСАО «Ингосстрах» Олег Реутов. - Конечно, ввиду сокращения бюджетов предприятия были вынуждены снизить темпы работ и количество грузоперевозок, что отразилось на объемах страховых премий. Но в условиях рыночной неопределенности владельцы грузов предпочитают предоставить своим партнерам дополнительные гарантии в виде страховых полисов. Интерес к этому продукту со стороны наших клиентов стабилен, а сам сегмент достаточно перспективен. В компаниях, выступающих посредниками между страховщиками и владельцами грузов, соглашаются с тем, что нынешней осенью в сегменте страхования грузоперевозок возможен определенный подъем. - Оптимизм страховщиков вполне обоснован, - считает Роман Таран, руководитель ростовского офиса компании «Спецгрузавтотранс», предоставляющей услуги международного экспедитора и таможенного брокера. - Увеличения объемов грузоперевозок мы ожидаем не только за счет перевозки урожая, но и за счет транспортировки импорта. В последнее время государственные банки, очевидно реагируя на требования правительства отчитаться за полученные многомиллиардные субсидии, стали активнее кредитовать. Многие компании, в которых с началом кризиса были заморожены проекты по модернизации, на получаемые кредиты закупают и импортируют оборудование.
Денис ВАКУЛА
Вся пресса за 22 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|